Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: созвучное (список заголовков)
16:04 

В детстве я читала сборник произведений Власа Дорошевича, ныне мало кому известного русского писателя и театрала, в частности, создавшего совершенно потрясающую галерею портретов провинциальных и столичных актеров и бытописаний театральной жизни. Среди прочего, Дорошевич переводил индийские притчи. Среди них была одна, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Она была о том, что самым страшным человеческим грехом индусы почитают неблагодарность.

Я об этом много думала потом, пытаясь понять, отчего же такой мелкий, на мой тогдашний взгляд, недостаток, мудрые индусы возвели в ранг самого страшного проклятья человечества. Поняла - потом, когда выросла.

Так я о чем. Психологи очень любят расуждать на тему обиды. Обида - переживание, выполняющее массу функций. В частности, обида - способ не заканичвать отношения. Пока я на тебя в обиде, у нас есть отношения, нам есть, с чем "разбираться". Обратите внимание - именно "обиженный" чвсто берет на себя инициативу в контакте, гонется за обидчиком три дня и три ночи , чтобы сказать ему, как тот ему безразличен (с).

читать дальше

@темы: на подумать, созвучное

13:22 

Эндрю Э. Хант
"Благодарность"


Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты...
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
"Спасибо тебе, Господи, - подумал он, - жизнь просто восхитительна!"


еще 7 историй

@темы: красивое, созвучное

17:43 

1784.

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения.

Леность и трусость — вот причины того, что столь большая часть людей, которых природа уже давно освободила от чужого руководства, все же охотно остаются на всю жизнь несовершеннолетними; по этим же причинам так легко другие присваивают себе право быть их опекунами. Ведь так удобно быть несовершеннолетним! Если у меня есть книга, мыслящая за меня, если у меня есть духовный пастырь, совесть которого может заменить мою, и врач, предписывающий мне такой-то образ жизни, и т. п., то мне нечего и утруждать себя. Мне нет надобности мыслить, если я в состоянии платить; этим скучным делом займутся вместо меня другие. То, что значительное большинство людей (и среди них весь прекрасный пол) считает не только трудным, но и весьма опасным переход к совершеннолетию, — это уже забота опекунов, столь любезно берущих на себя верховный надзор над этим большинством. После того как эти опекуны оглупили свои домашний скот и заботливо оберегли от того, чтобы эти покорные существа осмелились сделать хоть один шаг без помочей, на которых их водят, — после всего этого они указывают таким существам на грозящую им опасность, если они попытаются ходить самостоятельно. Правда, эта опасность не так уж велика, ведь после нескольких падений в конце концов они научились бы ходить; однако такое обстоятельство делает их нерешительными и отпугивает их, удерживая от дальнейших попыток.

Итак, каждому отдельному человеку трудно выбраться из состояния несовершеннолетия, ставшего для него почти естественным. Оно ему даже приятно, и первое время он действительно не способен пользоваться собственным умом, так как ему никогда не позволяли делать такую попытку. Положения и формулы — эти механические орудия разумного употребления или, вернее, злоупотребления своими природными дарованиями — представляют собой кандалы постоянного несовершеннолетия. Даже тот, кто сбросил бы их, сделал бы лишь неуверенный прыжок через небольшую канаву, так как он не приучен к такого рода свободному движению. Вот почему лишь немногим удалось благодаря совершенствованию своего духа выбраться из состояния несовершеннолетия и сделать твердые шаги.



Иммануил Кант
Ответ на вопрос: Что такое просвещение?

@темы: на подумать, созвучное, цитаты, чтобы не потерять

11:00 

Хорошие отношения, любовь там всякая - это когда ты рад тому, что такой человек есть.
А плохие отношения и нелюбовь - это когда ты не рад тому, что такой человек есть.


Вот и все, собственно. А остальное все - это все от лукавого.
\c\

@темы: на подумать, созвучное, полезное, чтобы не потерять

17:01 

10:57 

О нас говорят не наши проблемы, а то как мы справляемся с ними. \с\

@темы: созвучное, чтобы не потерять, цитаты

11:36 

К слову об агрессии


К слову замечу, что часто путают "агрессию - как раздражение, выплеск накопившейся ненависти", "агрессию - как нападение" и "агрессию - как защиту личной территории".
Это при том, что классически: "видимо бревно в глазу соседа...." и далее по тексту - загрызем за попытку влезть к себе, но спокойно влезаем в сапогах на белоснежные полы чужих квартир и очень обижаемся, отгребая по лицу. Для собственного оправдания, меняем за другого мотив №3 на мотив №1

@темы: созвучное, наблюдения

12:44 

09:26 

19:06 

В заботе о ближнем главное - не перестараться /К. Прутков/.
В заботе о себе главное - не перестараться совсем /Ксена/

Когда-то делилась с вами историей и фразой клиетнки: "Ты же знаешь, я привыкла бояться и мучиться. Теперь не могу остановиться"
А это, в продолжение темы.

Привычка мучиться.

@темы: на подумать, созвучное, цитаты, чтобы не потерять

22:00 

забота - это не тогда, когда я с плюшками пляшу вокруг любимого человека, это когда я даю ему то, в чем он нуждается. При двух важных условиях:
- у меня это есть.
- я хочу это дать.

Когда у меня это есть, но я не хочу это дать, самому крайне нужно, но даю - это лицемерие и самопожертвование, а еще медвежья услуга. Я делаю инвалидом того, кому даю, зато сам весь в белом, со святыми жертвами.

Когда у меня этого нет, но я делаю вид, что есть, пытаясь дать - это просто обман, фактически я даю что-то совсем другое, кота в мешке.

Когда я даю то, что другому не нужно - это, простите, втюхивание, зато я весь такой заботливый и опять в белом.


взято

@темы: созвучное, цитаты, чтобы не потерять

12:03 

Через 20 лет ты будешь больше сожалеть о том, что не сделал, чем о том, что сделал. Покидай спокойную гавань. Исследуй. Мечтай. Открывай.
\М. Твен\

@темы: созвучное, цитаты, чтобы не потерять

22:18 

эта музыка будет вечной

Зависимость от изменений.


Если людям задавать вопрос, а зачем они вообще хотят меняться, то, к сожалению, довольно большая часть приведет в качестве причины ожидания окружающих.

«Родители всегда ждали, что я буду…» или «подъеду на своей крутой тачке, вытащу пачку долларов, пацаны так и ахнут». Можно и не так буквально, что-то типа « в современном обществе, каждый уважающий себя…» Т.е. общество ожидает, что если ты хочешь влиться в его ряды на должном уровне, то нужно как-то стремиться к определенным стандартам. Другими словами - есть идеал, который считался или считается желательным - вот нам меняться, как раз, туда. А вот если не будешь меняться и оправдывать ожидания родителей и общества или поражать воображение пацанов, то никто тебя любить не станет. Так что, давай, вперед и пошевеливайся.
Да, конечно, если ты хочешь стать богатым и знаменитым, и добиваешься этого все прекрасно. И общество одобряет и тебе вроде бы тоже полезно. Однако, стоит уточнить одну вещь. Часто те или иные достижения рассматриваются людьми, как некий набор. Например, буду иметь миллион долларов – и стану счастливым. Похудею и все миллионеры меня немедленно захотят и, я выйду замуж и буду жить в собственном доме на райских островах. Вот брошу пить и стану богачом.

@темы: на подумать, созвучное, чтобы не потерять

13:05 

чтобы …жить людям было интереснее. Не теряясь в фантазиях, а находя волшебство в обыденном, не одевая маску сказочного персонажа, а неся ощущение сказки внутри себя и находя магию вокруг...\с\

@темы: созвучное, цитаты

13:06 

\с\тырила прекрасное

Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Они приходят благодаря вам, но не от вас, И, хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли, Ибо у них есть свои мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в мечтах.
Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя.
Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем дне.
Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.
Пусть же ваш изгиб в руке Стрелка станет вам радостью.


\Калил Джебран, Пророк\

исходник

@темы: созвучное, цитаты, чтобы не потерять

11:57 

Не говори Богу, что у тебя есть проблема.
Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог
. \с\

@темы: чтобы не потерять, цитаты, созвучное

18:57 

и в продолжение темы и тоже, чтобы не пролюбить

....

@темы: созвучное, чтобы не потерять

19:05 

Если исходить из того, что природа изначально находится в балансе и гармонии, в том числе и человеческая природа, то запрос на терапию "как стать счастливым?" - это неправильный запрос. Он предполагает создание того, чего не может быть.

Верным запросом я считаю "как перестать делать себя несчастным?". И вот именно такая постановка вопроса и работает в терапии.

И доказательство тому, что эта гармония изначально есть, - это вообще существование жизни. Если бы этого не было, то человек умирал бы не рождаясь. Собственно так и происходит довольно часто в случаях сильных нарушений формирования плода.

читать дальше

@темы: созвучное, чтобы не потерять

18:34 

Притча


взято у frumich

и так будет с каждым, кто попробует меня называть учителем\гуру\фигней\(не, фигней можно)


— Сенсей! – обратился Страждущий.
— Кто здесь? – испугался Сенсей.
— Это сложный философский вопрос, Учитель. – заплакал Страждущий. – Я не знаю кто я и зачем я живу в этом мире.
— Понятно. Рефлексирующий интеллигент в поисках Истины. – презрительно сплюнул Сенсей. – Чего адо?
— Я пришел познать Истину! – поклонился Страждущий. – Возьмите меня в ученики.
— Ну-ка, водички мне принеси, чмо. – негромко попросил Сенсей.
— Я мигом! – ответил Ученик и бросился к роднику.
Сенсей жадно пил воду, дергая кадыком. Ученик почтительно смотрел на него.
— Вода мокрая. – удовлетворенно сказал Сенсей.
— Мокрая в ощущениях? – копнул глубже Ученик.
— Болван. – равнодушно сказал Сенсей. – Она мокрая безотносительно твоих ощущений. Иди и подумай об этом...
читать дальше

@темы: созвучное, на подумать, красивое

21:12 

Мечты человек формируте из разных вещей: из своих представлений о том, что для него хорошо, и из своих потребностей.
Несбыча мечт - это всего лишь способ не идти за своими желаниями.

Способы эти можно обнаружить с помощью чувств. Например, чувство безнадежности говорит: "зачем чего-то хотеть, если я все равно этого не получу". И вот тут интересно, как человек определил, что он этого не получит?

Обычно такой вывод человек формирует исходя либо из своего прошлого опыта или из представлений о том, на что он способен, из представлений о своих возможностях. И то и другое - это не про здесь и сейчас, не про реальность. Прошлый опыт - это про прошлое. Представления - это фантазии.


от\с\юда

@темы: на подумать, полезное, созвучное

Оставь надежду, всяк сюда входящий... И преисполнись ангельской радости.

главная