В детстве я читала сборник произведений Власа Дорошевича, ныне мало кому известного русского писателя и театрала, в частности, создавшего совершенно потрясающую галерею портретов провинциальных и столичных актеров и бытописаний театральной жизни. Среди прочего, Дорошевич переводил индийские притчи. Среди них была одна, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Она была о том, что самым страшным человеческим грехом индусы почитают неблагодарность.
Я об этом много думала потом, пытаясь понять, отчего же такой мелкий, на мой тогдашний взгляд, недостаток, мудрые индусы возвели в ранг самого страшного проклятья человечества. Поняла - потом, когда выросла.
Так я о чем. Психологи очень любят расуждать на тему обиды. Обида - переживание, выполняющее массу функций. В частности, обида - способ не заканичвать отношения. Пока я на тебя в обиде, у нас есть отношения, нам есть, с чем "разбираться". Обратите внимание - именно "обиженный" чвсто берет на себя инициативу в контакте, гонется за обидчиком три дня и три ночи , чтобы сказать ему, как тот ему безразличен (с).
читать дальше
источник
Я об этом много думала потом, пытаясь понять, отчего же такой мелкий, на мой тогдашний взгляд, недостаток, мудрые индусы возвели в ранг самого страшного проклятья человечества. Поняла - потом, когда выросла.
Так я о чем. Психологи очень любят расуждать на тему обиды. Обида - переживание, выполняющее массу функций. В частности, обида - способ не заканичвать отношения. Пока я на тебя в обиде, у нас есть отношения, нам есть, с чем "разбираться". Обратите внимание - именно "обиженный" чвсто берет на себя инициативу в контакте, гонется за обидчиком три дня и три ночи , чтобы сказать ему, как тот ему безразличен (с).
читать дальше
источник